Marwin

Группа «Потребитель.Уз» побывала в гостях на заводе Dena!

 

Группа Потребитель.уз проинспектировала все заводы, производящие соки в Узбекистане, и наша компания Marwin Brands стала красивой точкой в этих соковых реках.

Гостей встретил управляющий, Алишер Исаев, один из лучших топ-менеджеров в республике и блестящий спикер, умеющий держать аудиторию. Да и команда потребителей подобралась неравнодушная, дотошная, — молча не ходили, вопросы сыпались, как соль из солонки, сотрудники только успевали отвечать. Учитывая, что некоторые из них были и на других заводах, вопросы задавались каверзные, со знанием дела.

 

Площадь завода

5.67гa

Рабочих мест:

 

190

Официальная дата регистрации:

 

27/06/2007

Дата запуска оборудования:

 

08/08/2008

Первое изделие:

Dena, Зеленое яблоко

Первой гостей встретила машина с зеленой птичкой на борту, которая привезла айву. Айва —  фрукт деревянный и суровый, и  выжать сок из нее —  испытание. Но какой же он вкусный! Гости смотрели на то, как работники высыпают  мешки с айвой на ленту с водой, пытаясь уловить какой-нибудь неликвидный фрукт. Но айва была молодец, вся, как на подбор. Алишер  Исаев подчеркнул, что компания начинает свой контроль за качеством на уровне приемки фруктов. Завод  Dena по оценке партнеров, один из самых капризных производителей по качеству сырья. На заводе имеются три лаборатории – первичная, где фрукты исследуют на химические загрязнения, затем биохимическая – где проверяют кислотность и  сахар и бактериологическая лаборатория, где пюре подвергают бакпосеву. Только после того, как за семь дней там ничего не выросло и не напугало лаборантов, можно делать сок. В противном случае лаборатория и районная СЭС утилизуют  продукт. Затем проверяется готовый сок, как правило, он уже не дает никаких непредсказуемых реакций.

Здравствуйте, Потребитель.Уз!

Директор Алишер Исаев

Идемте смотреть!

Специально для поборников экологии – воду на заводе экономят. Она проходит через специальные фильтры очищается и заново идет на промывку фруктов.

Айвовая речка

Муяссар  Азимова, начальник производства

С улицы айву встречают девочки, сезонные работницы, которые отбирают из айвовой реки порченные экземпляры. На заводе работают 200 человек, и в сезон он открывает дополнительные вакансии.

Надо сказать сразу, весь этот контроль – не показуха, не рекламная картинка в стиле: «Мы отбираем для вас самое лучшее» — это требование производственной линии, которая на заводе Marwin Brands самая передовая. Это производственная линия компании Тетра Пак, и таких заводов в СНГ всего два, наш и тот, на котором производят сок «Добрый».

Айвовый сок сразу после отжима

Дилором Мусаева, главный технолог

Пюре из перетертых фруктов

Айвовый сок Dena с мякотью. Не осветленный, без добавления химикатов, с тем, чтобы разрушить пектин и извлечь как можно больше сока. Все только механическое. Многократная перетирка, деликатное отжатие сока, чтобы в нем оставались частички мякоти. Именно так полезнее всего, с клетчаткой. Цвет у сока получился не слишком яркий, но красители на заводе не используют. Гости попробовали еще горячий, только что отжатый сок.

«А почему яблоко?» — спросили мы. «А правда, что все соки делают из яблока, просто этикетки разные?».

Яблоко добавляют ко многим сокам, делая микс. Например, вишневый сок без добавления яблока пить проблемно, слишком большая кислотность, что не особо полезно для некоторых желудков. Но Dena всегда указывает этот факт на упаковке, и не только мелким шрифтом, но и при помощи картинки. То есть вишневый сок, в котором есть яблочный, обязательно на этикетке будет содержать изображение яблока, хоть это не обязательно по стандартам. Просто честно.

Наше оборудование

На входе гостей ждал вот такой симпатичный ежик.

Миксы делаются по двум  причинам  и первая — это вкус сока. Букет составляется по ГОСТам, это не просто смешать стакан яблочного и стакан  вишневого, добавить лимонную кислоту и сахар по вкусу. Сок должен быть сбалансирован, быть  в меру кислым, в меру сладким, этим на заводе занимается Главный технолог.  Вторая причина создания миксов – нехватка сезонных  фруктов. Например, в прошлом году было очень мало абрикосов и персиков, поэтому все соковые производители делали миксы. В этом году будет мало томатного сока, покупайте впрок. Но это доказывает, что соки действительно делаются из натурального сырья, а не мешаются в одной бочке из неведомого порошка.

Даже экзотические соки, например, из ананасов, делаются из натурального, импортируемого сырья – ананасового пюре. Надо сказать, что экзотика — дотационное удовольствие, невыгодное, и делается только для того, чтобы линейка вкусов была полной и чтобы нас порадовать.

Фруктовая паста может храниться два года. Срок хранения готового сока – год. Но такие сроки это максимальное значение, как правило, все очень быстро расходуется.

Это закрытый тип линии, сок не пересекается с человеком до самой упаковки. Линию остановить нельзя, сок проходит несколько этапов из умных терминов и  ультрапастеризуется. Тот, кто знаком с этим словом, поймут, о чем речь. Это значит, что под высоким давлением сок на несколько секунд нагревается до высоких температур, а затем быстро охлаждается. Это позволяет сохранить в нем все микроэлементы и витамины, которые невозможны при стерилизации. А затем упаковывается в асептическую упаковку Тетрапак, что обеспечивает ему такой длительный срок хранения. Без консервантов.

Нашим гостям было интересно все. И в том числе, как формируется стоимость соков и по какой цене завод отпускает продукцию. Алишер Исаев  многое может рассказать о маркетинге и продажах, он лекции читает на эту тему. Поэтому гости столпились в прохладном складском помещении и забросали его вопросами – где деньги лежат и сколько сети и магазины продают их продукции.

По стоимости соков, простой пример. Если завод отпускает продукцию по сто рублей, то на нее навешивается процент дистрибьютора и наценка магазина. В итоге получается около 140-150 рублей. Сок в магазинах стоит в среднем 5000. Отнимите от нее магазинские, получите 4170 заводских, а если еще и дистрибьюторские, то все 3500.

Как может быть такое – что килограмм яблок стоит пять тысяч, и литр сока стоит пять тысяч? Ну признайтесь, что делаете соки из порошка? Оказалось, что завод очень дешево закупает продукцию у фермеров. Когда объемы большие, скидки составляют больше половины стоимости. Да и нет наценок ни магазина ни посредников. Прямо с поля на завод.

Сок Dena по продажам в регионах Узбекистана традиционно стоит на первом месте. В Ташкенте, в зависимости от района и сетей, на втором или на третьем. Но очень часто побеждает в слепых тестах, которые проводит компания. Это пронумерованные соки разных производителей и последующая дегустация.

 

В Ташкенте такие тесты часто проводятся в кафе и ресторанах и люди с удовольствием участвуют. На международном уровне, на выставке WorldFood в Алмате соки Dena заняли первое место в слепом тестировании, в Москве на выставке ПродЭкспо среди стран СНГ, второе. Их подвел томатный сок, который традиционно в нашей стране пьют с солью. Россияне предпочитают сладкий вкус. Второе место в слепых тестах для компании – повод объявить ЧП и собрание. И думать – что не так?

Сок на заводе производится по графику, который дает отдел продаж. Они составляют прогнозы и в соответствии с ними завод производит сок. Основные месяцы для высоких продаж это март и декабрь, за эти два периода предприниматели, специализирующиеся на производстве соков, зарабатывают почти половину годовой прибыли.

Dena идет на экспорт, в Афганистан, Киргизию, Таджикистан, Россию, Казахстан, Грузию и география партнеров постоянно расширяется. Иностранные партнеры очень ценят узбекские соки за качество и добросовестность. Они считают, что наш рынок еще не испорчен слишком высоким спросом. А мы считаем, что это просто наш национальный подход к делу и высокий контроль за качеством, и со стороны производителя и со стороны государства.
Кстати о спросе – Узбекистан выпивает всего 3 литра сока на человека в год. Это «средняя температура по больнице». По сравнению с Россией, где сока пьют по 20 литров на каждого в год, мы еще не доросли.

А еще  Marwin Brands производят легкие сокосодержащие напитки Like!  и детские соки «Маша и Медведь».

Наши гости с удовольствием продегустировали соки  в демонстрационном зале продукции на заводе, а затем пошли в заводскую столовую, их накормили замечательным пловом от заводского ошпаза.

А это краш-тест упаковки. Она выдерживает до ста килограмм. Пачки Дены сплющились но не порвались. 

Каждому дали пакет с подарками от Дены. Соки, блокнотик  и фирменный стаканчик.

Нам предлагали начать производить попсовые, пользующееся спросом детские напитки-шипучки, но Марвин Брэндс никогда не будет производить продукцию, которую мы бы не смогли дать своим  детям.

 

Компания Marwin Brands — национальная инновационная компания по разработке,
выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков и нектаров.

«Marwin Brands» применяет систему многоступенчатого контроля качества, имеющую жесткие процедуры на каждом из этапов производственного цикла: сырье, вода и технология, позволяющая сохранить все природные качества, свойственные фруктам, плодам и ягодам.

Контроль качества также осуществляется на всех этапах производственного процесса — от оценки качества сырья, до купажирования, гомогенизации, деаэрации и пастеризации. В собственной испытательной лаборатории проверка готовой продукции проводится
каждые 20 минут.

Компания является производителем фруктовых и овощных пюре и паст. В ассортименте имеются яблочный, абрикосовый, персиковый, айвовый, сливовый пюре, а также томатная паста в асептических бочках.